Apple Developer — как решили проблему с оплатой аккаунта — vc.ru

Источник

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, как удалось решить проблему с приёмом оплаты Apple Developer

В закладки

В начале года я уже рассказывал о том, как Apple отказывалась принимать оплату с некоторых банковских карт, из-за чего невозможно было оплатить участие в Apple Developer Program и опубликовать приложение. Один из клиентов устал с этим бороться сам и попросил нас помочь с регистрацией аккаунта, рассказываю о том как это получилось сделать.

На начальном этапе всё как-будто бы в порядке: звонит модератор, задаёт ряд уточняющих вопросов, данные карты сохраняются, но деньги со счёта так и не списываются в течение регламентных 2-х дней. При этом никакого письма об ошибке нет — просто ничего не происходит.

На самом деле решение я нашёл довольно давно, но не стал писать об этом, думая, что такая крупная компания, как Apple, и так всё быстро починит, и моя статья будет просто неактуальной. Но время шло, уже начался август, а воз и ныне там: баг, который появился ещё в ноябре прошлого года, так и продолжает мучить тысячи людей по всему миру.

Обычно мы просим клиентов регистрировать аккаунты самостоятельно, чтобы всё было оформлено на заказчика, и диалог с поддержкой ведут они сами. Но один из заказчиков попросил нас сделать это за него: предоставил логин и пароль, и мы принялись за регистрацию аккаунта. На получение статуса и возможности публикации приложений ушло две недели.

Что и как делали

25 июня мы начали работу и позвонили на горячую линию техподдержки: нам предложили пройти все стандартные шаги. Ничего нового нам не сказали; на вопрос, как быть, если снова возникнет проблема, ответили, что от техподдержки нам придёт письмо на почту.

26 июня мы начали гуглить более детальную информацию, чтобы узнать, какие есть пути решения проблемы и в каких странах она встречается. Саппорт по телефону помог немногим, но кое-кому всё-таки помог, так что не стоит сразу отбрасывать этот вариант: шанс, что телефонная поддержка справится с проблемой, есть.

Обычно на решение вопроса уходит месяц-полтора, но мы смогли добиться результата за две недели – за счёт быстрой реакции на каждое сообщение. В принципе, все мои рекомендации сводятся именно к этому: нужно быстро, отвечать на все письма, напоминая, как долго вы ждёте, какой срочный у вас вопрос, и как быстро нужно его решить.

Я не сторонник эмоционального подхода к общению с техподдержкой и не люблю давить на её специалистов, а стараюсь общаться «как юрист», оставляя эмоции в стороне и ведя диалог по существу. Но здесь принцип «недовольного клиента», который несёт деньги, но не может их отдать, оказался самым эффективным.

2 июля мы составили детальное письмо в техподдержку, где расписали, как много уже сделали попыток решить проблему на горячей линии, как долго ждёт клиент, с каких аккаунтов уже пробовал (одной из рекомендаций было поменять аккаунт, но это не помогло), но решения проблемы так не получили.

Решение проблемы заключается именно в этом: вам нужно максимально подробно расписать всё, что вы делали и предпринимали, т.к. существует огромное число пользователей, которые пишут в техподдержку по любому мелкому поводу. Что-то нажали, не получилось – и даже не пытаясь как-то решить вопрос самостоятельно, пишут в ТП.

Нужно сразу показать, что вы не такой и совершили не одно действие, прежде чем писать в саппорт. В противном случае вас начнут отправлять в банк, потому что проблема якобы возникла на его стороне, либо предложат создать новую учётку, чтобы вы платили с неё и т.д. Всё это может тянуться до бесконечности.

Поэтому в самом первом же письме мы указали на все выполненные прежде шаги, попросили прояснить причину отмены заказа (ведь мало того, что оплата не прошла, так ещё и заказ приобрёл статус отменённого) и спросили, как вообще можно его оплатить.

Отправили мы это письмо 3 июля, но ответили нам только через четыре дня – седьмого числа. Ответ был стандартной отпиской, включавшей те самые обычные шаги, которые нам предлагали выполнить, и которые мы, уже выполняли. Сразу же послали ответное письмо, где в очередной раз расписали, как давно пытаемся осуществить оплату, как срочно нужна подписка, сообщили, что всё предложенные способы уже перепробовали, но делу это никак не помогло – так что проблема явно на стороне их эквайринга. И уже на следующий же день пришло чудесное сообщение о том, что деньги были успешно списаны.

Что в итоге помогло?

Первое – мы детально расписали проблему и все те попытки, которые мы принимали для её решения. Мы не просто сообщили, что не прошла оплата, как у клиента, который по незнанию не смог добиться желаемого, а прямо показали, что проблема – на стороне Apple. При этом, не ленились каждый раз повторно описывать всю ситуацию в каждом письме.

Второе – мы мягко надавили, показав, что давно ждём решения проблемы, которая никак не решается, при этом не сидели на месте, а делали всё возможное: пробовали разные карты, разные банки, разные учётки, но ни одного инвойса так и не получили.

Насколько я понимаю, инвойс можно провести вручную, но из-за большого количества обращений это делается не на первой линии техподдержки, а на второй. Ваша задача – убедить оператора первой линии перевести вас на вторую, чтобы её сотрудники выполнили списание с карты руками.

8 июля у нас уже был статус разработчика. Вопрос был решён – так что если вам не лень переписываться с техподдержкой на английском языке, то можно самостоятельно добиться результата. Муторно, но можно, а мы запустили отдельное направление в помощи в получении статуса и поддержке приложений.

Больше полезных материалов можно посмотреть на моём YouTube.