Бауыржан Садиев: Игры — одна из самых динамичных сфер в индустрии развлечений — Новости Казахстана и мира — Kapital.kz

Бауыржан Садиев: Игры - одна из самых динамичных сфер в индустрии развлечений - Kapital.kz

Бауыржан Садиев —
разработчик казахстанского киберспортивного стартапа Pinger.Pro. За два года проект вырос из турнирной платформы
в большое агентство по обслуживанию киберспортивных мероприятий. В беседе с
корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz Бауыржан рассказал, как увлечение Counter-Strike привело к разработке собственной платформы, о
развитии IT-стартапа в Казахстане и легко ли делать бизнес на
игре.  

— Бауыржан, как
родилась идея стартапа?

— Идея родилась из
хобби в 2013 году, когда любимая игра моей юности Counter-Strike начала переживать второе рождение. В свободное
время я играл в CS:GO и следил
за крупными турнирами, которые начали собирать полные стадионы. На глазах
рождалась новая индустрия.

Тогда и появилась
идея о турнирной платформе, на которой можно было бы соревноваться по любой
киберспортивной игре. Хотелось создать удобный инструмент для тех, кто хочет
развиваться в киберспорте, и для тех, кто хочет организовать соревнования. До
реализации проект дошел спустя 5 лет. Как часто бывает в стартапах, приходилось
начинать во всех возможных ролях сразу. Одновременно нужно было настроить
сервер для игры, написать пост о турнире, принять заявку и запустить трансляцию
матчей. В таком режиме и без выходных пришлось поработать первые два года
проекта.

Параллельно я
развивал другую IT-компанию, которую сохранял как подушку
безопасности. Мы занимались созданием корпоративных систем и этими же ресурсами
закрывали вопрос разработки стартапа.

— Какие были
трудности?

— Трудностей было
много: новая сфера, мало профессиональной информации, отсутствие готовых специалистов.
Многое познавалось методом «проб и ошибок». Клиентский рынок на тот момент
только узнавал, что такое киберспорт, но интерес от производителей компьютерной
техники, энергетических напитков и интернет-провайдеров уже был сформирован. И благодаря этому идея начала
превращаться в настоящий бизнес.

— Вы верили в
успех проекта?

— И да, и немного
нет. С одной стороны, было понятно, что сфера будет только расти и развиваться.
Была понятная модель работы. Но в мире не так много аналогичных успешных проектов,
поэтому риск того, что ничего не получится, был высокий. Тревожность и
напряжение сохранялись всегда. Но веры в успех в этом коктейле эмоций было
больше всего, поэтому и удалось все запустить.

READ  Один из директоров Sumo Digital скоропостижно скончался в возрасте 53 лет - Игромания
Бауыржан Садиев: Игры - одна из самых динамичных сфер в индустрии развлечений 836796 - Kapital.kz

— Как прошли
первые полгода?

— Довольно
экстремально. Сама платформа была «сырой», многое нужно было делать вручную.
Клиенты доставались с трудом, не хватало средств на содержание команды.
Приходилось залезать в долги, чтобы работа над продуктом продолжилась.

Первым проектом,
который мы провели на Pinger.Pro, был отборочный турнир на
чемпионат мира WESG-2018. На него зарегистрировались более 1000 участников. Работали мы тогда
на пределе возможностей.

— Сейчас как вы
оцениваете успешность проекта?

— Конечно, основным
критерием успешности любого бизнеса являются финансовые показатели. Но в нашей
сфере есть еще один немаловажный маркер — аудитория и связанные с ней метрики.
По данным из социальных сетей и рекламных систем, аудитория геймеров в
Казахстане составляет 3 млн пользователей. За год сайт pinger.kz посетило 700 000 человек, получается, что на
данный момент мы охватываем около 20% всей геймерской аудитории Казахстана.
Благодаря любви к играм и соревновательному духу уровень вовлеченности и
глубина взаимодействия с нашей платформой и контентом являются весьма высокими:
7,3 страницы за сеанс, что вдвое больше среднего показателя по Казахстану.

— Как обстоят
дела с монетизацией? На чем зарабатывает проект?

— Основная
бизнес-модель Pinger.Pro — предоставление
интерактивного канала рекламы для брендов. Мы работаем с аудиторией, которая
играет в игры: турниры, контент, интеграция с инфлюенсерами. В работе с
брендами мы применяем разные форматы интеграции, в целом мы новый и
нестандартный канал, клиентам мы интересны.

Активно растет аудитория
на самой платформе. Сейчас у нас на сайте 110 тыс. зарегистрированных
пользователей. За прошлый год количество регистраций увеличилось почти в 10
раз. Накапливается критическая масса, которая, с одной стороны, активна, с другой — будет интересна партнерам. Мы планируем наращивать функционал платформы
и развивать b2c-модель — различные
премиум-возможности, программы лояльности и т.д. Кроме того, растет
производство собственного контента. Мы активно работаем с инфлюенсерами.
Следующий наш шаг — монетизация этих продуктов.

READ  Wildberries: в России растет спрос на мощные видеокарты и процессоры - www.retail.ru

— Какую цель вы
преследуете?

— На данный момент Pinger Pro не имеет прямых
конкурентов. Мы – единственные, кто работает со всем рынком: занимается
организацией турниров, работает с брендами, производит видеоигровой контент,
взаимодействует с инфлюенсерами. Наша задача — держать марку и развиваться
дальше.

— Расскажите о
команде, как искать профессионалов на несформированном рынке?

— Важный критерий
для карьеры на новом рынке — умение и желание постоянно развиваться, изучать
новое и уметь его применить. Игры — одна из самых динамичных сфер в индустрии
развлечений, чтобы работать в этой сфере, надо быть всегда в тонусе.

Первые кадры были в
основном из киберспортивного комьюнити. С развитием проекта мы начали
привлекать профессионалов из смежных отраслей. Например, чтобы правильно
рассказать аудитории о бренде, мы начали нанимать специалистов из рекламных
агентств, которых по ходу работы обучали особенностям киберспортивной сферы.

Сейчас многие
молодые ребята приходят к нам из маленьких региональных городов. У них есть
возможность зарабатывать на контенте, скажем, мы – своего рода «социальный
лифт» для молодежи.

— Что вы
чувствовали, когда поняли, что у вас получилось?

— То, что у нас
должно получиться — еще впереди. Самые крутые ощущения еще предстоит испытать.
Тем не менее, оглядываясь назад, есть ощущение удовлетворенности проделанной
работой и благодарности тем, кто участвовал.

— Что нового
будет в ближайшие месяцы? На какие рынки намерены выйти?

— Планы —
грандиозные. Много новых клиентов, с которыми начинаем сотрудничество. Мы
активно расширяем наш штат и занимаемся систематизацией процессов. Планируется
внедрение в боевой режим рейтинга нашей платформы. Также развивается наша студия,
мы недавно переехали в новый павильон и ожидаем новое оборудование. Контент,
который мы делаем, выйдет на новый уровень. Кроме этого, мы сейчас планируем
запуск продюсерского центра по работе с игровыми и киберспортивными
инфлюенсерами.

READ  В Steam вышел ролевой экшен по культовому аниме. Игру ждали на ПК пять лет - VGTimes

Наши амбиции не
ограничиваются только Казахстаном. Удалось сделать неплохой продукт, который
может быть востребован и за рубежом. В данный момент мы уже работаем с Россией
и странами Центральной Азии, ведем переговоры с рядом стран, в том числе из
региона Персидского залива.

— Давайте еще раз
поговорим о команде. Ваши сотрудники из Казахстана? Как происходит отбор
претендентов, кто проводит собеседования?

— В команде Pinger.Pro уже более 40 человек. Ввиду активного роста поиск
кадров – одно из важных направлений компании, поэтому на собеседованиях я часто
присутствую лично. 

Есть страница на
хэдхантере, где опубликованы актуальные вакансии Pinger.Pro, есть публичная почта, есть страницы в социальных
сетях, где можно связаться с нами и рассказать о своем опыте и карьерных целях.
Можно написать лично мне.

— В чем разница
киберстартапа в Казахстане и СНГ? Что сделать, чтобы всё «поехало»?

— Вместе с Россией и
Украиной мы находимся в тройке, так скажем, «наиболее киберспортивных» стран
региона. Но, учитывая результаты в киберспорте, количество киберспортсменов и
объем денег в этой сфере, заметно отстаем от наших соседей.

В этих странах
киберспортивная индустрия развивалась более активно, там есть довольно большой
выбор сформированных и опытных специалистов, больше аудитории и больше
вариантов привлечения финансирования в стартапы. Так что запустить
киберспортивный стартап в Казахстане и за очень скромные деньги было серьёзным
вызовом. Как это получилось? Если коротко, то рецепт успеха таков: продуманная
идея, опыт, нетворкинг, скромные расходы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий