CEO Ян Юаньцин, Lenovo: ПК-рынок «вырастет», так как работа из дома становится «долгосрочным» трендом — CRN/RE

22 мая 2020 г.

Главный управляющий Lenovo Ян Юаньцин заявил, что пандемия COVID-19 увеличит потенциально доступный рынок ПК на величину более 30% в ближайшие несколько лет, так как для многих компаний и учебных заведений работа и учеба из дома станет обычным явлением.

«Работа из дома, учеба на дому, интернет-торговля и телемедицина станут новой нормальностью и увеличат общий объем рынка ПК и смарт-устройств», — сказал Юаньцин на пресс-конференции с аналитиками, объявляя результаты компании за 4 финансовый квартал во вторник вечером. «Мы будем продолжать инновации, чтобы удовлетворить новый спрос, держа прицел на быстро растущие сегменты, чтобы достичь еще более сильного роста», — сказал он.

Переход к удаленной работе из-за COVID-19 подтолкнет многих сотрудников «постоянно работать из дома, если их профиль позволяет это», сказал Юаньцин. В настоящий момент и коммерческие клиенты, и домохозяйства покупают ноутбуки, чтобы работать и учиться из дома, добавил он.

«Мы не рассматриваем этот тренд как краткосрочный. Так что он может быть долгосрочным, и это приведет к расширению общего потенциально доступного рынка ПК, — сказал Юаньцин. — Так что через два-три года общий потенциальный ПК-рынок вырастет на 25-30%; это вполне возможно».

Как показало недавнее исследование IPED Consulting (подразделение The Channel Company, издателя CRN/США), поставщики решений рассматривают продажи мобильных устройств и ноутбуков как третий по быстроте роста сегмент ИТ в ближайшие кварталы. Согласно результатам исследования, 45% поставщиков решений ожидают роста этих продаж в ближайшие кварталы, а 21% считают, что продажи останутся на прежнем уровне.

Lenovo сильно пострадала от пандемии, так как была вынуждена закрыть свой завод в Ухане, из-за чего общий доход компании в 4 финансовом квартале (завершился 31 марта) снизился на 10% по сравнению с прошлым годом до 10,6 млрд долл.

«Наш завод по производству ПК в Китае одним из первых в отрасли вернулся к работе на полную мощность», — сказал Юаньцин. Однако из-за закрытия доход подразделения PC & Smart Devices Group (PCSD) в 4 квартале снизился на 4% по сравнению с прошлым годом (конкретные цифры не были названы).

Объем продаж PCSD за весь год достиг почти 40 млрд долл., на 4% выше, чем в 2019 ф.г., при рекордной балансовой прибыли 2,3 млрд долл. — на 18% выше, чем год назад. Рентабельность продаж по валовой прибыли выросла на 73 базисных пункта до 5,9%.

READ  Lenovo представила первый в мире ноутбук с гибким экраном (ФОТО) - Город финансов

Согласно данным Gartner, из-за пандемии мировые ПК-поставки в 1 квартале 2020 года снизились на 12% до 51,6 млн шт. На долю Lenovo приходилось 24,4% мирового ПК-рынка при объеме поставок 12,6 млн шт.; далее шли HP Inc. (21,5%) и Dell (19,7%).

«Самым существенным фактором, приведшим к снижению ПК-поставок, была вспышка коронавируса, которая вызвала нарушения предложения и спроса на ПК, — пишет в отчете Микако Китагава (Mikako Kitagawa), директор исследования Gartner. — Вслед за введением первого карантина в Китае в конце января имело место снижение объемов производства ПК в феврале, что вылилось в логистические трудности. После того, как вызванный пандемией карантин был распространен на другие регионы, возникли новые, непредвиденные источники спроса на ПК со стороны удаленно работающих сотрудников и учащихся, за которыми не поспевали ПК-производители».

Президент и операционный директор Lenovo Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci) сообщил, что компания наблюдает сейчас сильный спрос и на традиционные ноутбуки, и на свой Winbook Chromebook.

«Явная тенденция, которую мы наблюдаем, такова, что дома обычно есть один или два ПК — так что это один-два ПК на семью, по крайней мере на зрелом рынке. То есть мы реально подходим к соотношению один ПК на человека, и, я думаю, это будет продолжаться, — сказал он. — Не думаю, что это продлится только на период пандемии — это останется навсегда».

Лянчи ожидает, что «весомый процент» сотрудников продолжит работать из дома и после пандемии, потому что это показало себя «более эффективным» с точки зрения компаний и также «лучше воспринимается» самими сотрудниками.

«Если брать ПК, то происходит, я думаю, расширение потенциально доступного рынка. Это реальный рост рынка сбыта. И от нас требуется предоставить нужные рынку ПК, — сказал он. — Так что в плане спроса мы наблюдали очень сильный 1 квартал. Я думаю, это продолжится во 2 квартале».

По материалам crn.com.

Источник: Марк Харанас, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий