Эксперт рассказала, как поддержать цифровые технологии в образовании — Социальный навигатор

<em>В русских школах за рубежом уже два года проходит конкурс «Закачай знания!» среди педагогов, которые используют в учебном процессе цифровые технологии. Каких результатов достиг проект? Популярен ли он за границей, и зачем педагогам приезжать в Россию? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказала коммерческий директор коммуникационного агентства «Новое время», руководитель конкурса Галия Галямова.</em><strong>– Проект достаточно молодой, ему всего два года. Что вы можете рассказать о нем и о достигнутых результатах?</strong>– «Закачай знания!» – это конкурс среди учителей русских школ, организованный «Россотрудничеством» за границей. Первый конкурс прошел в прошлом году, и сегодня, когда количество участников выросло в два раза, мы можем сказать, что он очень востребован, особенно как площадка для общения между учителями русских школ за рубежом.Состязание проводится среди педагогов, которые используют цифровые технологии в своем образовательном процессе. Жюри оценивает, насколько эффективно они их внедряют, и уникальность методов. Цель конкурса – тиражировать успешный опыт коллег из других стран.<strong>– Учителя из каких стран принимают участие?</strong>– Конкурс охватывает практически все континенты земного шара и проходит в 40 странах мира, среди которых, например, Марокко, Куба, Испания, Франция, Монголия, Вьетнам, Италия, Казахстан, Ливан, Мексика, Малайзия.<strong>– Как организован и где проходит конкурс?</strong><strong>–</strong> Отборочный тур проводим за рубежом, а финальные испытания – в России. Финалистов мы привозим в Москву, чтобы они выступили перед жюри и презентовали свой проект. Кроме того, формируем для них интересную дополнительную программу. Педагоги посещают самые современные образовательные объекты: в прошлом году это были школа №548 в Совхозе им.Ленина и издательство «Просвещение», где мы ждали участников два часа, пока они подобрали себе учебные материалы. Жаль, что они сталкиваются со сложностями в получении литературы за границей. Этот конкурс как раз помогает решить такие проблемы.<strong>– Какие цифровые разработки участников вы могли бы отметить?</strong>– Прежде всего, работу победителя прошлого года – Саини Сону из Индии. Он участвует в создании интересного мобильного приложения с коллегами из Израиля, Турции и других стран. Очень необычная разработка у участницы из Армении Кимы Ванескигян. Она создала мобильное приложение «Разговор с поэтом», с помощью которого в игровом формате учит с детьми стихи Пушкина.<strong>– Как тиражируется успешный опыт конкурсантов?</strong><strong>–</strong> Сейчас идет работа над созданием такого банка данных, он будет работать в формате социальной сети с нашим же названием – «Закачай знания!». На данный момент у оргкомитета, членов жюри и участников есть возможность общения и обмена опытом онлайн, несмотря на ограничения в связи с пандемией.<strong>– Какую роль, на ваш взгляд, играют цифровые технологии в современной школе?</strong>– Цифровые технологии неотъемлемо сопровождают образовательный процесс. Сегодня дети потребляют информацию в основном через приборы и гаджеты. Мы стоим на пороге того времени, когда учителя переквалифицируются и внедряют в работу такие инструменты.Однозначно можно утверждать – за цифровыми образовательными технологиями будущее. Поэтому наш конкурс дает возможность шагнуть вперед и «закачаться» знаниями для всех участников, организаторов, и членов жюри.

READ  Общественность выступила категорически против дистанционно-цифрового образования - Накануне.RU

Source: sn.ria.ru

Статья в оригинале

Поделиться ссылкой: