Гаджеты на колесах: как технологии трансформируют автомобильную индустрию — Hightech

решение от Verizon Connect) сообщают о проблеме на раннем этапе, не допуская серьезных сбоев в работе критических важных элементов и систем.

[embedded content]

Своевременно получая данные, стимулируя автолюбителя скидками и акциями, автодилер получает значительно лучшую возвращаемость клиентов.

Google на колесах

Автомобильная промышленность генерирует информации едва ли не больше, чем любая другая отрасль в мире. Стоит ли говорить, насколько это дорого стоит в век Big Data.

Автоконцерны в партнерстве с ИТ-компаниями могут собирать информацию о машинах и о водителях. Первая позволит лучше, быстрее и дешевле их производить и экономить деньги на отзывах и гарантийном обслуживании. На основе таких данных можно будет очень точно моделировать и предсказывать поломки, предлагая профилактический ремонт. Эффект будет сопоставим разве что с тем, который когда-то произвело на автопром внедрение планового техобслуживания.

Данные о водителях — это еще более интересный источник прибыли. На чем зарабатывают ведущие технологические компании — Google, Facebook и т. д.? Прежде всего на том, что они собирают информацию о пользователях, помогают им быстрее и эффективнее искать нужные им товары и услуги, а попутно предоставляют возможность производителям и поставщикам этих товаров и услуг продвигать их в своей экосистеме. Автомобиль в этом смысле тот же Google, но знает о своем пользователе едва ли не больше, а главное, значительно сильнее привязан к материальному миру, распространяя свое влияние на сферы, куда условный Google имеет очень ограниченный доступ.

Изучая поведение водителей, можно предлагать ему не только маршруты для объезда пробок, но и направления для путешествий, посещения интересных мест, магазинов, ресторанов, заправок и до бесконечности. Это работает примерно так же, как музыкальные сервисы, которые предлагают пользователям послушать новые треки, отобранные на основе изучения их предпочтений.

READ  Мир по имени фиджитал - Коммерсантъ

Короткий цикл использования

Существуют предпосылки к тому, что, став платформой для сервисов, автомобиль станет быстрее терять актуальность не из-за физического износа деталей, а из-за морального устаревания. Как это сегодня происходит со смартфонами.

Средний жизненный цикл автомобиля будет связан со средним жизненным циклом ряда потребительских технологий. Это может сократить период актуальности моделей с нынешних пяти лет до 12. Но кто сможет покупать новый автомобиль так часто? Это приведет к тому, что модель потребления сместится от покупки к долгосрочной аренде или автошерингу. Автомобиль в этом случае станет довольно дорогостоящим объектом аренды, в прозрачности использования которого будут заинтересованы все вовлеченные в сделку стороны ― лизингодатель, страховщик и потребитель. Единственный известный способ организовать такую прозрачность без лишних убытков ― это телематика.

Перспективы телематики

Один из элементов описанной выше модели потребления уже используется сегодня ― это сервисы умного страхования. На Западе они уже стали нормой. Существует масса компаний, которые отслеживают параметры вождения автомобиля, чтобы оценивать свои риски при работе с клиентами, которым без телематики просто невозможно было бы продать страховку из-за ее высокой стоимости. К примеру, это молодые водители, по которым еще нет страховой истории. Если такой водитель устанавливает систему телематики, которая контролирует соблюдение им условий договора, то он сможет получить значительно более низкую стоимость страховки по сравнению с той, которую дают традиционные методики оценки рисков.

В России проникновение умной страховки пока ниже, но технологически подходы и решения российских компаний в этой области практически не уступают тем, что предлагают наши западные коллеги. Мы уже много лет развиваем универсальную телематическую платформу и вместе с крупнейшими страховыми компаниями, автопроизводителями и автодилерами создаем вокруг нее экосистему, в которой появляется все больше сервисов и возможностей для наших клиентов: от круглосуточного мониторинга состояния автомобиля и защиты от угона до анализа эксплуатационных параметров, контроля расходов и оценки безопасности вождения. Сейчас у нас уже более 15 тыс. подключенных автомобилей в России и за рубежом, и их количество продолжает расти.

READ  Аналитика МТС: триумф Samsung, Xiaomi и онлайн-продаж смартфонов - Комсомольская правда - Владивосток

[embedded content]

Сейчас основным драйвером роста выступает интерес клиентов к охранным функциям и умному страхованию, то есть с их стороны ― возможности получать скидку при покупке полиса КАСКО. Для корпоративных клиентов основной стимул внедрения телематики ― оптимизация бизнеса за счет улучшения контроля за работой автопарка, снижение затрат на обслуживание автомобилей, исключение простоя и контроль за безопасным поведением на дороге своих водителей. Дилеры и автопроизводители в последнее время всё больше внимания уделяют возвращаемости клиентов на СТОА и сбору данных о работе различных узлов автомобилей.

Происходящее в индустрии говорит в пользу того, что в ближайшее время нас ожидает заметный рост количества подключенных автомобилей, в том числе в нашей стране. Этот рост будет происходить по мере пополнения построенных вокруг автомобиля экосистем новыми сервисами и станет одним из наиболее заметных для рядового автолюбителя признаков цифровой революции, которую переживает автопром.


Читайте также:

На индонезийский дом упал метеорит. Его хозяин стал миллионером

Нейроны в мозге человека и сеть галактик оказались похожи

Из-за движения плит дно Тихого океана сейчас находится глубоко под Китаем

Реклама