Gamedev: выбираем профессию будущего в ИТ — Новости TUT.BY

Что такое ИТ-сфера, все мы представляем хотя бы в общих чертах. Работать в ней считается престижным, а классные айтишники на вес биткоина для любой современной компании. Но чем конкретно занимаются эти крутые спецы, которые, по мнению обывателей, буквально гребут деньги лопатой? Одно из направлений области информационных технологий, которое сейчас набирает обороты во всем мире, — это gamedev, или разработка игр. Именно этому учат в FUNGI studio. Рассказываем, какие профессии бывают в игровой индустрии и какая из них подойдет вам.

FUNGI studio — школа компьютерной графики и разработки игр. Профессиональным обучением в этой сфере здесь занимаются уже больше семи лет. Выпускники студии удерживают топовые позиции в большинстве компаний по разработке игр в Беларуси и за рубежом. В FUNGI studio обучают всем основным профессиям в разработке игр, а это свыше 30 (!) курсов.

А теперь подробней.

Три основных раздела gamedev — от идеи до готовой игры

1. Идея

В игровой индустрии этот раздел называется «гейм-дизайн». В центре любого проекта находится дизайнер, который занимается нарративом. Он придумывает общую концепцию и дополняет ее деталями. Гейм-дизайнер решает, какой опыт получит игрок, как будет выглядеть готовый продукт и как его лучше всего монетизировать. Это то, с чего начинается любая игра.

Павел Абадовский, выпускник концепт-арт окружения

2. Разработка контента

Контент — продукт, с которым будет взаимодействовать игрок. В профессиональной сфере он называется CG (компьютерная графика). В CG входит 2D- и 3D-графика, анимация 2D и 3D, а также концепт-арт.

3. Разработка игр

Этот раздел отвечает за приведение контента в движение, сборку игры, прописывание скриптов. Специалист этой профессии аккумулирует усилия программистов и смежных дисциплин, например художников по интерфейсам.

Последующие этапы — тестирование, запись звука и маркетинг (любой проект должен еще и продаваться). Расскажем подробней о гейм-дизайне, компьютерной графике и разработке игр.

Гейм-дизайнер. Профессия для игроков с опытом

Гейм-дизайнеры бывают разные. Балансировщик продумывает баланс в игре, создает равновесие между персонажами, командами, тактиками игры и другими игровыми объектами. Сценарием занимается нарративщик.

Кому подойдет это занятие? Тем, у кого богатый игровой опыт, широкий кругозор, кто любит писать объемные тексты и генерировать идеи. Творческие навыки здесь необязательны.

READ  Настоящее видеоигр – тренды, мифы и современные геймеры - #Буквы

Компьютерная графика: когда ты художник не только в душе

CG — раздел художников. Есть мнение, что такой профессией сейчас не заработаешь. Это не так. Современный художник, который работает на графическом планшете или мониторе, используя множество софта от 2D до 3D, востребован. Такой труд ценится и оплачивается высоко.

В gamedev за генерацию идей отвечают концепт-художники. В сфере их ответственности продумывание образов персонажей, их окружения, предметов и локаций.

Далее по цепочке — 2D- и 3D-художники. Общим базовым профнабором у специалистов такого профиля является знание анатомии, умение разбираться в светотени, цветоведении, перспективе. Но если 2D-художник рисует кистями, то его 3D-коллега — это скульптор или модельер.

Работа Татьяны Пенязь

Помимо 2D- и 3D-графики есть еще такие вещи, как промоарты, или иллюстрации. Этим занимаются художники-иллюстраторы. Они делают красивые картинки, загрузочные экраны, баннеры. Для промо важно продать продукт, привлечь к нему внимание.

Работа Евгения Ермоловича, выпускника концепт-арт окружения

В CG входит и раздел анимации. Она тоже делится на 2D и 3D. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D-версии. Классическая 2D-анимация довольно свободна в плане изображения. У персонажей могут растягиваться конечности, выскакивать глаза из орбит. И это будет смотреться довольно естественно.

Объемная же анимация стремится к реализму.

Работа Вероники Траулько, выпускницы 3D-арт персонажей

В раздел CG можно добавить еще художника по интерфейсам. Интерфейс — точка соприкосновения колес и дороги, то, что связывает игру и пользователя. Каждая игра имеет уникальное управление, а значит, формулировать общие правила невозможно. Но именно здесь рождается настоящее волшебство игры.

Кстати, если вы решили попробовать, FUNGI предлагает читателям TUT.BY сэкономить целых 50%!

Выбираем профессию: как не запутаться в предложениях

Для освоения некоторых профессий, озвученных выше, нужны базовые художественные навыки — основы академического рисунка и живописи. В FUNGI studio создана поэтапная система обучения, чтобы помочь освоить эти профессии с нуля. Как в них разобраться?

  • Концепт-арт подойдет тому, кто любит генерировать идеи через рисование образов. Любите изучать все новое? Вам сюда.
  • Для тех, кому по душе рисовать и меньше придумывать, подойдет профессия 2D- или 3D-художника. При этом в 3D придется иметь дело со сложным софтом, поэтому хорошо бы обладать умом технического склада.
  • Художник по интерфейсам — выбор того, кто готов совмещать профессии UI и UX. UX-дизайнер следит, чтобы игра отвечала потребностям игрока и позволила ему беспрепятственно достигать желаемого результата. UI-дизайнер же делает интерфейс красивым. В этом случае в человеке должны быть как творческая жилка, так и логический склад ума.
  • На стыке графики и разработки игр находится еще одна профессия — художник по спецэффектам, или VFX-художник. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации. У специалистов по VFX последнее место в пайплайне, но, возможно, одно из первых по важности. А все потому, что в современных играх эффекты используются не только как декор, но и как интерактивный маркер, влияющий на геймплей.
READ  Российские компании примут участие в Asia TV Forum & Market Online+ - Бюллетень Кинопрокатчика - ваш главный источник бизнес-информации о кино
Работа Елены Журавлевой, выпускницы концепт-арт персонажей

Разработка игр — для геймеров с техническим складом ума

Современные игры чаще всего разрабатываются на двух игровых движках — Unity и Unreal Engine. Unity поддерживает множество платформ, на которых используется более простой и доступный язык С#. Unreal — это более высокобюджетные AAA-игры, встроенный бесплатный визуальный скриптинг, крутые инструменты, но менее дружелюбный язык С++.

Сегодня в Беларуси более популярны гиперказуальные игры, для которых работодатели готовы нанимать разработчиков-новичков по Unity.

Пример 2D-анимации в Spine. Работа педагога Светланы Хлыстовой

Геймдев — ИТ-сфера вне времени

Все мы играем в игры. В мобильные, компьютерные, браузерные, на консолях или в VR. При выборе профессии в ИТ учитывайте ваши собственные предпочтения, так как ваш игровой опыт в дальнейшем может очень пригодиться. Вы не игрок? Не отчаивайтесь. ИТ-сфера вне времени, а возраст специалистов в ней может варьироваться от 16 до 60+ лет.

Нарабатываем опыт для портфолио. 2 варианта

  1. Занимаемся самостоятельно по туториалам и видеоурокам. Это путь боли, ошибок и отсутствия фидбэка.
  2. Записываемся на курсы FUNGI studio. Такой вариант сэкономит время и даст мощный результат. В школе уже более 7 лет готовят кадры для игровой индустрии на позиции junior и middle. Кстати, идти туда учиться сейчас очень выгодно, действует 30%-ная скидка на обучение.

5 причин выбрать FUNGI studio

Александра Дворянинович, выпускница концепт-арт персонажей
  1. Вы получите подробную консультацию. Специалисты школы вникнут в ваши проблемы и потребности, проанализируют актуальные навыки и знания. А по итогам консультации предложат подходящий курс.
  2. С вами будут заниматься топовые преподаватели со стажем от 5 лет в игровой индустрии. В FUNGY studio преподают только действующие профессионалы.
  3. Вы получите систематизированный курс, нацеленный только на то, чтобы сделать из вас крутого специалиста и сформировать вам по-настоящему топовое портфолио.
  4. Сертификат школы, который вы получите в конце обучения, прекрасно дополнит ваше резюме.
  5. И ГЛАВНОЕ: вы попадете в CG-комьюнити. Вам будут доступны актуальные новости о компьютерной графике, разработке игр, анонсы мероприятий. Вы полностью погрузитесь в атмосферу геймдева.

Путь в геймдев начинается здесь!

ЧУП «МОРОЗ ГРУПП»
УНП 192982843

Статья в оригинале

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий