Инди-разработчики недовольны PlayStation — PlayGround.ru

Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры. Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.

Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков. Поклонники PlayStation обвинили сайт в «заговоре против Sony», на что журналисты ответили следующее:

«Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в PlayStation Store, и сообщили о них. Заговор на этом заканчивается. А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться».

  • «Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку. Есть Microsoft, которая помогает инди. И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать», — заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности. «Sony не понимает, что такое инди. Вообще не имеет представления. Для нее инди — это что-то с бюджетом от миллиона долларов».
  • «Ни одна платформа не является «отличной», но у Sony вообще все плохо», — добавил представитель еще одного небольшого издательства. «Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить».
  • Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku. Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft. Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.
  • «Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе «Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!». Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов», — отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с PlayStation. «А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки. Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку «Находки».
  • Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на PlayStation. Мэтью Райт из WhiteThorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox — около 30%, Steam — 7%, а PlayStation — лишь 3%. Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% — на Switch, 0,6% — на Xbox и только 0,3% — на PlayStation.
  • Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на PlayStation — 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony. Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре. На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation — 7 (просто семь человек).
  • «Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?», — сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku. «Да, попробуйте обнаружить мою игру на PlayStation, не зная её названия…», — добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение. В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.
  • Еще одна претензия к Sony связана с распродажами. Снизить цену на свою игру в PS Store — сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый. А это понижает их шансы на охват аудитории. «Sony здесь просто худшая», — заявил один из собеседников Kotaku. Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности. Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда. Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу. По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%. Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony. То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.
  • Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками — собеседники Kotaku говорят об этом в один голос. «Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые», — написал создатель Deja Vu Эрик Фримен. «Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента. А еще у них есть Xbox Game Pass — отличное предложение».
  • Между тем в лагере Sony дела обстоят иным образом. Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно. «Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях. Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме», — написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.
  • Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft «идеальными», поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты. Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя. Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.
  • «Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми. Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим. Все зависит исключительно от нас. Такая свобода есть еще только в Steam», — сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства. «Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка «Находки»… На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это. Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch — потому что люди могут их увидеть. А теперь попробуйте найти наши игры на PlayStation».
READ  Кеннет Коул и Zynga заключат первое в своём роде партнёрство в честь Месяца гордости в гиперказуальной игре High Heels! от Rollic - Интерфакс

Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.

Источник

Оригинал статьи

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий