Истина в игре. Как онлайн-хакатон #USGH меняет гейм-индустрию Украины — Liga.net

В украинской tech-индустрии новый крупный экосистемный проект — онлайн-хакатон Universal Sports & Games Hackathon (#USGH). Это двухдневный ивент для разработчиков, маркетологов и дизайнеров, посвященный созданию новых цифровых решений в сфере гейминга.

Хакатон впервые прошел 7-9 августа в ивент-холле PMHUB. Организатором выступила компания Parimatch Tech совместно с инвестиционным фондом JKR в партнерстве с Amazon Web Services и стартап-акселератором Sector X. 

По информации организаторов, к #USGH подключились более 400+ специалистов из 9 стран, включая Украину, Германию, Испанию, Беларусь и Польшу. Всего участники подали 111 идей по развитию украинского геймдева. Итогово в финал прошли 37 команд, а победителями стали пять лучших проектов.

Рассказываем, как хостинг хакатонов помогает украинским компаниям привлекать технологические таланты и создавать за 48 часов новые продуктовые решения. Несмотря на пандемию, самоизоляцию и карантинные ограничения. 

Кому и зачем нужны хакатоны?

Мировая практика быстрой разработки новых технологий в формате хакатона стала популярна с середины 2000-х годов. Ключевая особенность такого ивента — создание минимально жизнеспособного продукта (MVP) силами команды за двое суток. Фактически, это соревнование, победа в котором означает возможности привлечь финансирование и получить качественный нетворкинг.

Хакатоны быстро стали стартовой площадкой для стартапов со свежими идеями, которые ищут возможности развивать продукт в рамках корпораций. Так компанию GroupMe, созданную во время хакатона на конференции TechCrunch Disrupt 2010, купил Skype за $85 млн. Из недавних примеров — на белорусском хакатоне был разработан прототип масок MSQRD, которые Facebook купил за первые недели после официального релиза. 

Что касается украинского IT-рынка, хакатоны хоть и завоевывают внимание, но пока не носят вирального характера. По данным профильного издания DOU (вкладка календарь IT-событий), с начала 2020 года в Украине проведено 55+ публичных хакатонов, преимущественно международного формата. Прослеживается интерес к двум темат: гейминг и инициативы, направленные на борьбу с последствиями COVID-19. Также за последний год несколько крупных украинских корпорации начали развивать собственные программы акселерации — Киевстар, МХП, Приват — и провели ряд закрытых хакатонов для поиска in-house инноваций. Результатом стала оптимизация внутренних бизнес-процессов и выход на новый уровень прибыльности. 

В чем новаторство #USGH? 

Коронакризис изменил природу ивент-рынка, вытеснив оффлайн-активности. Команда Parimatch Tech быстро адаптировала дюжину организационных процессов, чтобы сделать первый в своем роде технологический онлайн-хакатон.

Ивент открыла серия онлайн-выступлений о трендах гейм-индустрии, киберспорта и беттинга. Буквально за несколько часом были сформированы команды и оглашены челленджи от партнеров. Во время разработки идеи, любая команда могла обратиться за помощью к 22-ум менторам. Вся коммуникация была организована через мессенджер Slack, а результаты хакатона — презентованы на заключительной онлайн-трансляции. 

“Ивент стал азартным экспериментом для всех — и команд, и менторов, и организаторов. Было необходимо продумать клиентоориентированную логистику хакатона и держать руку на пульсе 48 часов. Каждую минуту мог прийти вопрос, который нужно решить здесь и сейчас. Командам в онлайне общаться было довольно легко. Отследить прогресс командных проектов — куда сложнее, так как физической возможности участвовать во всех онлайн-коллах не было”, — поделился впечатлениями об организационном процессе хакатона Константин Образцов, СТО в Parimatch Tech и судья #USGH.

#USGH осознанно носил универсальный характер, чтобы не ограничится разработкой прототипов игр. Так индивидуальные участники и команды из 2-7 человек разработали инструменты для стриминга, аналитические сервисы и всевозможные приложения. Организаторы заведомо предоставили возможность IT-специалистам посмотреть на индустрию в целом и самостоятельно предложить варианты ее развития. 

“Это своеобразный акселератор для идейных разработчиков гейм-индустрии. Всего за пару суток ребята прошли ключевые этапы создания MVP для новой игровой реальности. Команды получили экспертную поддержку от лидеров индустрии, провалидировали идею на виральность и спрос. Я помог трем командом в вопросах, связанных с machine learning и общей адаптацией идей для букмекерских компаний”, — рассказал об менторском опыте Андрей Нестеренко, Parimatch Tech

Какие проекты стали лучшими?

Критерии оценивания идей были несколько раз анонсированы во время онлайн-хакатона. Среди основных требований — инновационность решений, демонстрация прогресса во время хакатона, жизнеспособный MVP и наглядная видео-презентация. 

“Мы проинвестируем в проекты, которые продемонстрируют инновационную идею, зарекомендуют себя талантливой командой и будут разбираться в механике процесса. Инвестиции не привлекаются исключительно на идею. Нужно понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом и какая реальная стоимость привлечения целевой аудитории”, — поделился нюансами инвестирования судья хакатона Сергей Бережный, CPO в Parimatch Tech.

Выбор победителей осуществлялся коллективно: судьи #USGH слушали питчи, оценивали предложенные решения на основе критериев конкурса и задавали вопросы касательно перспектив развития проектов. 

Победителем хакатона стала команда Dragon’s. Разработчики Николай Урсатий и Сергей Повереннов создали игру RunOut — раннер-платформер с логическими элементами. Приз за первое место составил $1500. 

Второе место получила команда Narwhal она разработала сервис для мультфикации спортивных событий и выиграла $1000. Третье место отдали команде PixelGaming, которая создала мобильную игру в жанре MOBA-кликер, получив $500. 

Также часть команд выполняла челленджи от судей. Здесь финалистами стали две команды: Team B и «Кодоклякса», каждая из которых получила по $500 за смелость предложенных идей. JKR даже пригласил одну из команд-финалистов PolyRef к переговорам: команда разработала сервис для сбора спортивной статистики.

Победа в хакатоне. Что дальше?

Стать одной из самых успешных команд означает не только получить денежный приз на развитие проекта. Это еще имиджевая составляющая: команды-победители смогут попробовать внедрить свои продукты в работу Parimatch, получив доступ к аудитории корпорации. 

“И для компаний, и для команд-участников хакатон является win-win решением. Компания привлекает специалистов-энтузиастов, которые могут улучшить текущий продукт или прийти с совершенно новыми безумными идея. Со стороны команд, это возможность драйвить собственную идею и получить поддержку лидеров рынка для его развития”, — говорит о деталях дальнейшего сотрудничества участников ивента Константин Образцов.

В планах у организаторов #USGH — сделать хакатон более регулярным, проводить публичные технологические ивенты подобного формата хотя бы дважды в год. Также обдумывают новые форматы проведения более масштабных онлайн-хакатонов.

“Забегая наперед, мы сейчас рассматриваем формат запуска квартальных челленджей. Хотим собирать больше работающих идей с большим призовым фондом. Будем рассматривать решения, предоставлять возможности акселерации и приглашать в инфраструктуру Parimatch Tech. Грамотная реализация этой идеи может послужит дополнительным каналом для рекрутинга талантливых украинских специалистов”, — резюмировал планы компани Иван Билаш, R&D менеджер в Parimatch Tech.

Кстати, именно упоминание об участие в хакатонах может стать решающим преимуществом при найме. IT-специалисты таким образом показывают соискателю, что готовы прилагать максимум усилий для достижения общей цели, выходя за привычные рамки своих ролей.

Статья в оригинале

READ  Shroud объяснил, почему вернулся на Twitch - CyberSport.ru

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий