Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней) — Mobile-review

Источник статьи

19 ноября в 17 часов по Москве спало эмбарго на довольно, на первый взгляд, локальную и специфическую новость, слухи о которой утекли в сеть ещё недели три назад – Nvidia первой (Google и Microsoft пока отдыхают) реализовала механизм, как дать возможность пользователям iOS запускать игровые стриминговые сервисы. Казалось бы «ну сделали и сделали, что такого?». Однако тут есть различные трактовки этого события.

  • Вариант 1. Apple повержена, её запреты обошли, Тим Кук кусает локти, так как незначительное событие с запуском стриминговых игр, как камешек, покатившийся с вершины, может вызвать настоящий оползень как на рынке iOS, так и Android. После этого камнепада платформенная составляющая может ещё больше утратить своё значение, а корпорации упадут в доходах. Или же, наоборот, рубильник монополизма будет выкручен на максимум, чтоб никто и пискнуть не посмел.
  • Вариант 2. Apple запрещает и разрешает только то, что выгодно ей.

Выводы пусть каждый делает сам. Однако давайте пройдемся по порядку.

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

В тексте упомянут оползень, а вот вам поползень (птица такая), чтобы пятница шла веселее

Содержание

  1. Что сделала Nvidia?
  2. Как зарабатывает Apple
  3. Что придумала Apple?
  4. Во что это может вылиться?

Что сделала Nvidia?

Nvidia является создателем самого успешного на текущий момент сервиса для стриминга игр GeForce Now, который, в отличие от конкурентов, ещё и доступен по всему миру.

Последнее стало возможным благодаря тому, что компания не только сама продвигает сервис, но предлагает у неё купить, условно говоря, бизнес под ключ, продавая и железо, и технологии. В игровую стриминговую сферу высокий порог входа, так как, помимо скоростного и мощного интернета, нужны ещё и дата-центры. И эти дата-центры должны быть не слишком-то удалены от игроков, иначе лаги и задержки неминуемы. Соответственно, это одна из причин, почему та же Google Stadia ещё не скоро придёт в Россию. На карте мира показаны страны, где есть сервис, а также точками выделены дата-центры.

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Логично, что, благодаря такой распространенности, GeForce Now – самый популярный стриминг в мире с 5 млн пользователей. Для сравнения, у Google Stadia на конец весны этого года было, по данным сторонних компаний, всего 1 млн пользователей (к цифре есть вопрос, так как, кажется, сама Google не отметила такое приятное число хотя бы постом в блоге).

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Доступ к пользователям iOS — это достаточно важная цель. Хорошо известно, что это самая платежеспособная и доброжелательная аудитория, которую не смутит то, что надо и платить за доступ к сервису (инфраструктуре), и ещё игры покупать.

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Кстати, хорошая новость, что ещё больше магазинов игр будут поддерживать GeForce Now. На очереди COG (мне они нравятся, так как нередко у них лучшая цена!)

READ  Apple против США: джентльмены не могут договориться о смене правил - РИА НОВОСТИ

И вот теперь у Nvidia получилось. Компания самой первой среди конкурентов реализовала доступ к своему сервису на iOS, то есть на iPhone и iPad. Пока ещё бета-доступ, но пользователи через браузер Safari смогут подключаться к GeForce Now и играть в любые игры вплоть до Fortnite (как вы помните, из-за нарушений Apple выгнала создателя игры студию Epic Games из магазина приложений).

Большинство стриминговых игр по-прежнему заточены на геймпад или мышь с клавиатурой. Виртуальные кнопки управления, конечно, в наличии, но это не самый интуитивный вариант. Однако Epic Games работает над специальной стриминговой версией Fortnite, ориентированной на игру с телефона. По этой причине выход Fortnite на iOS Safari немного задерживается. Зато потом будет всё максимально хорошо.

Ужасно хочется сказать, что ловкость и смелость Nvidia победили жадность Apple и компания получила болезненный шлепок. Но давайте взглянем на ситуацию со стороны Apple.

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Как зарабатывает Apple

Тут мы откинем вопрос продажи железа, а поговорим только про софт-составляющую.

Благосостояние Apple (как, впрочем, и Google) строится на том, что она является хозяйкой платформы. Apple делает всё, чтобы её платформа была соблазнительна для желающих получить к ней доступ. Всем хорошо известны факты, что на iOS и macOS сидит самая платежеспособная публика, которая не ропщет на цены, не пытается найти обходные пути, а просто платит. Apple усиленно поддерживает этот имидж, регулярно рассказывая, сколько миллиардов денег она выплатила разработчикам приложений.

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Однако следует понимать, что исходя из бизнес-модели Apple неважен успех какого-то конкретного разработчика, компании важен общий денежный поток, с которого она берёт 30% в качестве комиссии (с 1 января 2021 года для компаний с выручкой до 1 млн долларов комиссию снизят до 15%).

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Джобс пишет, что нужно держать голову высоко и iBooks должен быть единственным магазином книг на iOS девайсах, ибо нельзя что-то покупать на iOS, не заплатив нам (то есть Apple)

Попутно компания выступает в роли регулятора. Она постоянно мониторит потенциально выгодные ниши, после чего выпускает собственные версии. Самые яркие примеры – это журналы (Apple News+) и книги. Про книги ещё Стив Джобс всё объяснил в переписке с Филом Шиллером, отвечавшим за маркетинг. Соответственно, успех строится на чётком контроле, чтоб ни один цент не пропал.

Другая яркая история запрета – это браузер Google Chrome. Следует понимать, что на iOS есть только один браузер – и это Safari. Google Chrome на iOS – это Safari с дизайном интерфейса от Google Chrome. Это же относится и к другим браузерам, доступным на iOS. Всё это движок WebKit от Safari, но в разных оболочках.

С формальной точки зрения, так делается для того, чтобы обеспечить наилучший пользовательский опыт и безопасность, а также чтобы сторонний производитель не заполучил никакой информации (которую можно использовать в рекламных целях) о пользователях. Если вы хотите рекламу на iOS, то приходите к Apple, а она сама занимается таргетированием. По сути, Apple просто контролирует происходящее на её платформе.

READ  Apple подешевела на $83 млрд после падения продаж iPhone в Китае - РБК

Однако полной неожиданностью стало то, что Apple запретила игровые стриминговые платформы на iOS. Google Stadia, Game Pass от Microsoft и GeForce Now от Nvidia столкнулись с тем, что не могут разместить клиентский софт в магазине приложений AppStore.

Стоит ли говорить, какое это было бизнес-разочарование. У стримингов отобрали состоятельную аудиторию.

Apple объяснила запрет тем, что каждое публикуемое приложение подвергается тщательному анализу по различным критериям. А игры, которые пользователи смогли бы запускать через стриминг, никто на утверждение Apple не приносил. А там могут быть такие нарушения, как уровень пользовательского опыта, не соответствующий стандартам Apple, или, например, внутриигровой магазин покупок, с которого Apple не сможет удерживать законные 30% (а с 1 января 2021 года 15%).

На всю эту ситуацию наложилось и противостояние с Epic Games, вследствие которого очень популярная игра Fortnite пропала из AppStore. Побочным эффектом войны стали лоты на eBay, в которых предлагается купить iPhone с установленной игрой.

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Цены каждый ставит на своё усмотрение, но в любом случае переплатить придётся

Из-за одной игры никто от iPhone не откажется, но в любом случае ситуация смотрится некрасиво, поэтому перед Apple стояла и стоит серьезная задача, как обеспечить всеобщее счастье и при этом не поступиться принципами. Вы же понимаете, что будет, если создать прецедент, что Apple можно и нужно «отжимать».

Что придумала Apple?

У Apple есть ясный свод правил – App Store Review Guidelines, доступный всем для ознакомления, в котором в пункте 4.9 чётко прописано про всё, что относится к стриминговым играм.

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Этот пункт появился в сентябре этого года, и особенно привлекает внимание предложение: «Of course, there is always the open Internet and web browser apps to reach all users outside of the App Store» (Конечно, всегда есть вариант использовать интернет и веб-приложения, которые доступны всем пользователям (читай – поставщикам) не из магазина App Store). Хорошая фраза, правда?

В 30-е годы прошлого века, то есть во времена «сухого закона» в США, калифорнийские бизнесмены придумали продавать брикеты сухого вина, замаскированного под виноградный сок. А на упаковке писали последовательность действий, которую ни в коем случае не следовало повторять, чтобы не получить вино, которое было вне закона. Вот и фраза из инструкции из той же оперы. По сути, это прямой намёк и благословение на деятельность.

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

Как играть в Fortnite на iOS: Nvidia победила Apple (с разрешения последней)

А тут предлагают добавить бензонат натрия, чтобы не допустить процесса ферментации, а то забродит и получится вино!

READ  Презентация Apple 13 октября 2020 г iPhone 12 Mini, Pro и Pro Max - Технологии - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру

Тут, к слову, надо будет ещё посмотреть, как всё будет реализовано. У меня сразу в памяти всплывает всё та же история про Google Chrome. Когда в 2012 году он только появился на iOS, он был жутко медленным по сравнению с Safari. И это при том, что, по сути, кроме «скина», отличий между браузерами не было. И только к концу 2016 года Chrome удалось догнать Safari. Так что у Apple большой опыт в том, как перекрыть кислород так, что к ней не подкопаться.

Во что это может вылиться?

Самый простой и очевидный вывод. Несмотря на свою феноменальность и 300 млн игроков по всему миру, для 1 млрд пользователей iOS исчезновение игры — это небольшое событие. Всё-таки большинство играет с компьютеров и приставок. А тут получилось придумать, чтобы и ярых фанатов Fortnite осчастливить, и они перестали баламутить воду.

Второй вывод — это счастье для Nvidia, так как это доступ к платежеспособной аудитории. Первый час игры бесплатно, а там, может, и оформят подписку на игру! И тут речь не только про Fortnite, а вообще про разные игры. Ну а те, кто скажет, что с iPhone играть неудобно, пусть не забывают, что, во-первых, экраны стали больше, а во-вторых, есть же iPad!

Третий вывод — это счастье для Epic Games, ведь Fortnite – это золотая курица.

Четвертый вывод: качество игрового стриминга зависит от множества факторов, и обеспечить 100% положительный игровой опыт — это сложная задача. Формально Apple снимает с себя ответственность, так как пользователи сами там что-то в браузере делают, а Apple к этому не имеет отношения. Хороший ход. Если бы было приложение, то многие бы винили Apple за баги, не беря в расчет скорость интернета или другие влияющие факторы.

В-пятых, у Apple получилось сгладить углы и при этом не поступиться принципами.

И тут может возникнуть мысль: так теперь же можно любые приложения и игры пускать в обход через веб-браузер. Повержена монополия, давайте откроем шампанское и позовём распутных дам! На мой взгляд, это абсолютно не так. На стороне Apple чёткий гайдлайн, и пункт про веб-запуск приложений относится только к стриминговым игровым сервисам. Формального запрета на запуск других приложений через веб мне найти не удалось, но и разрешения (как в случае с играми) нет, так что всё на усмотрение Apple. Всё в лучших традициях: ходить и делать можно что угодно, что не запрещено.

К содержанию >>>

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий