Лен и носимые гаджеты: эксперт о перспективах томской индустрии моды — РИА Томск — РИА Томск

ТОМСК, 20 июл – РИА Томск, Анна Глушенкова. Индустрия моды и легкая промышленность в России и во всем мире переживают четвертую промышленную революцию – правила игры меняются в сторону экологичности и локального производства. Как Томск сможет встроиться в новую реальность и какие у города сильные стороны, рассказал РИА Томск основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов.

Beinopen – институт развития индустрии моды в России. Его цель – создать среду для развития прогрессивных модных бизнесов на базе предприятий легкой промышленности, креативной и IT индустрий. Институт развивает производственные цепочки как внутри регионов страны, так и на федеральном уровне. Команда Beinopen реализовала проекты в 25 регионах. В Томске представители института находились на «гастролях» в июле.

© Предоставлено Сергеем Степиным, «Точка кипения»

Алексей Баженов уже второй раз в Томске. В первый раз – в октябре 2020 года – его и Beinopen пригласила «Точка кипения – Томск».

Новые реалии

«Мода является второй по размеру потребительской отраслью после еды, одной из важнейших отраслей, где потребители тратят деньги. Мы почему-то ей не очень занимались, всего лишь 18% мы производим внутри, в основном у нас, 82%, – экспорт. Может быть, немного сдвинулась ситуация из-за 2020-2021 годов (из-за пандемии), но она и дальше будет туда двигаться», – сказал Баженов.

© РИА Томск. Таисия Воронцова

Он считает, что истоки сложившейся ситуации нужно искать еще в советских временах. В то время, как другие страны переживали третью промышленную революцию, в СССР к ней не было предпосылок: спрос все еще превышал предложение, а из-за обилия госзаказов отечественные фабрики не стремились выходить напрямую к потребителю. В итоге Россия так и осталась мыслить в духе второй промышленной революции: чем больше производишь, тем выгоднее.

READ  Цифровой надзиратель: "Пятёрочка" тестирует умные часы для слежки за персоналом - Деловой Петербург

«И вот на этом этапе в развитых странах появляется ситуация профицита, когда товара больше, чем людей. И возникает конкуренция уже не товарная, а информационная – бренды. Они конкурируют за наше внимание, и мы выбираем. Выбираем информационную ценность, а не саму вещь. У нас не было профицита. Не было перепроизводства», – объяснил собеседник агентства.

© РИА Томск. Савелий Петрушев

«Одну из вещей, которые мы хотим сделать – брендинг региона развивать через развитие локальных марок… А у нас ни одна марка не отвечает томской самобытности. Всю томскую идентичность хочется в локальных брендах отразить», – сказал собеседник.

Сейчас мир движется к четвертой промышленной революции. Ее основные положения – это экологичность, локальное производство (продавать там же, где шить), локальная индивидуальность, когда дизайн одежды в разных городах отличается друг от друга. Кроме того, важными отличительными элементами являются внедрение информационных технологий, цифровых решений и продуктов.

Томское преимущество

По словам Баженова, в Томске есть несколько направлений, которые, если их развивать, смогут не только создать модную индустрию в Томске, но и поднять экономику региона. Например, можно было бы развивать «институт льна».

«Сильная конкурентная способность региона – «институт льна». Лен выращивают, но не перерабатывают – это огромная потеря. Из него можно было бы делать ткани. А из этих тканей можно было бы делать и продавать одежду. Есть только посев и переработка льна. Нужно строить производство в Томске», – сказал собеседник агентства.

Вторая ниша – это «носимые гаджеты». «Это браслет, который измеряет твой пульс, например. Есть большой потенциал в развитии таких гаджетов. Сейчас, как я понимаю, больше идет госзаказ, но в потребительский рынок тоже нужно вводить», – отметил он.

READ  Минобороны планирует снабдить военных специальными смартфонами - Версия - Версия

Благодаря сильным университетам Томска у нас могут развиваться автоматизация оборудования, которое необходимо в легкой промышленности и индустрии моды, а также создание новых материалов – тканей. В России, как уверяет собеседник агентства, сейчас на это есть спрос.

«Цифровое проектирование новых материалов – одна из важнейших историй. Материалов с заданными свойствами, когда через 3D-модель, химическое или органическое поведение создается новый материал. На это надо обратить внимание», – сказал Баженов.

© РИА Томск. Савелий Петрушев

На двухдневном интенсиве Beinopen в Томске участники смогли научиться создавать виртуальную одежду и работать с дополненной реальностью

Source: riatomsk.ru

Источник статьи

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий