Объем российского рынка мобильных игр достиг почти $1 млрд — AdIndex.ru

Разработчик игр Wargaming и аналитическая компания App Annie опубликовали отчет о динамике российского рынка мобильных игр. За 2020 г. год он вырос на 25%, почти достиг миллиардной отметки и вышел на пятую позицию в мире

По данным
App Annie объем российского рынка мобильных игр в 2020
г. составил $933 миллиона. Это на 25% больше по сравнению с 2019 г.

Россия занимает 5-е место по доходам, согласно App Annie, опережая Мексику и
Индонезию, но уступая Китаю, Бразилии, США и Индии.

Большинство игроков на мобильных платформах в России пользуются Android.
Доля IOS составляет 32%. Пропорция в последние годы практически не меняется. И
в первом квартале 2021 г. пользователи iOS потратили на мобильные игры $80 млн
(рост на 7% в годовом выражении), а пользователи Android — $156 млн (рост на
14% в годовом выражении).

Игры в жанре RPG принесли в 2020 г. наибольший доход своим создателям — они
заработали $146 млн, что на 22% больше, чем в 2019 г. На втором месте
стратегии — $137 миллионов (-4%), на третьем пазлы — $58,39 миллионов
(+27%).

Самый впечатляющий рост по количеству загрузок показал жанр Hyper Casual.
Гиперказуальные игры скачали в 2020 г. 594 млн раз, что на 66% больше, чем
в 2019.
Пятерка лидеров по доходу на российском рынке — Hero Wars, Brawl Stars,
Gardenscapes, Empires & Puzzles и World of Tanks Blitz.

Product Director компании World of Tanks Blitz Андрей Рябовол заявил, что
продолжающийся уже пять лет рост рынка мобильных игр не остановится и в
ближайшем будущем. Он выделил два основных тренда: первый — продолжение
активного развития жанра Hyper Casual. В этом жанре работает большое количество
разработчиков, и каждый день выходят десятки новых игр, которые все время
находятся в топах по скачиваниям. Второй тренд, который назвал Рябовол, —
консолидация рынка и захват все большей его доли крупными игроками. Он отметил,
что в ближайшее время на рынке мобильных игр появится большое количество
известных ранее франшиз — Call of Duty, PUBG, Apex Legends. Также, добавил
Рябовол, в мобильном гейминге в лидеры выходят шутеры, как ранее это случилось
на рынке консольных игр.

Статистика подтверждает слова Рябовола: за первый квартал 2021 г. российские
пользователи потратили на игры для мобильных устройств $235 миллионов, что на
11% больше, чем за аналогичный период 2020 г. Первые три месяца 2021 г. стали
самым успешным периодом в индустрии мобильных игр с начала пандемии.

По сравнению с прошлым годом россияне стали скачивать мобильные игры на 6%
больше. В первом квартале 2020 г. было 686 млн скачиваний, а за аналогичный
период 2021 г. эта цифра увеличилась до 727 млн.

Самой загружаемой мобильной игрой в России по итогам I квартала стала
DOP: Delete One Part — головоломка от белорусской студии SayGame. Она опередила
Among Us & Phone Case DIY.

Первое место по выручке в I квартале 2021 г. за игрой Homescapes от
компании Playrix, имеющей российские корни. Она опередила по доходам PUBG
MOBILE и Brawl Stars.

Publishing Product Director разработчика World of Tanks Blitz Наталья Першиц
считает, что активный рост мобильного гейминга в 2020–2021 гг. обусловлен
пандемией, так как людям стали недоступны привычные развлечения. World of Tanks
Blitz, считает Першиц, удачно поймала этот тренд, и выручка компании в России
за 2020 г. выросла в 2 раза.

Статья в оригинале

Добавить комментарий