Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере — vc.ru

Любите играть со словами, использовать в рекламе красивых дев и не любите конкурентов?

В закладки

Специалисты системы автоматизации Nomia помогут вам выучить закон о рекламе — смотрите подборку кейсов из Food-сферы, которые заслужили штрафы от ФАС, а где-то и общественное неодобрение.

Нельзя использовать непристойные образы и оскорблять женское достоинство

Запоминаем: в договоре на кредит писать уточнения мелким шрифтом можно. В рекламном баннере — нет.

Плакат демонстрирует использование непристойных образов, еще и сексизм в придачу.

Вот еще пример запрещенной «эксплуатации сексуальности женского тела».

На этом фото сексуальность используется в другом ключе и является оскорбительной для полных девушек.

На практике размеры штрафов за такие нарушения колеблются в диапазоне 100 — 150 тысяч рублей.

Нельзя называть свой бренд лучшим

А также первым, единственным, «номер один» и так далее. Такие слова создают впечатление о превосходстве, а это запрещено законом.

Если вы все-таки их используете, то сопровождайте словом «пожалуй» (или «возможно», «наверное» и т д).

Если вы сделаете так, как недавно сделал «Коркунов»…

Нельзя коверкать слова (и делать их похожими на неприличные тоже не надо)

Бургер Кинг самый, пожалуй (тоже добавим это слово, чтобы не создавать иллюзию превосходства), щедрый на веселые кейсы.

Сказали бы, что юристы компании ходят на слушания в ФАС как на работу, но это и правда их работа.

В общем, призывы попробовать курочку в Бургер Кинге уникальны. И кофе тоже.

Вот, например,

Коля из Бургер Кинга…

Кто-то из адресатов такого е-мейла не захотел получать по Е-баллу за каждую покупку кофе и пожаловался в ФАС. Подразделение челябинских креативщиков, запустивших промо, оштрафовали на 105 тыс рублей. Не такая большая плата за акцию, про которую написала большая часть СМИ.

READ  Обзор BQ-6040L Magic: доступный смартфон с NFC и емкой батареей - AndroidLime.ru

И еще несколько фото:

В среднем, за каждый смелый слоган бренд платит по 100 тысяч рублей.

Нельзя использовать иностранные слова

Закон «О рекламе» слишком трепетно охраняет чувства всех англонеговорящих людей.

Так, отвечать пришлось ресторану, запустившему рекламу со слоганом «Happy New Меню». Или магазину, который продвигал New collection. Вывеска «Halloween Bar BQ Cafe» — тоже штраф.

В общем, использовать в рекламе иностранные слова нельзя. Никакие. Даже collection. Даже Halloween.

За такие нарушения также штрафуют в среднем на 100 тысяч рублей.

Но можно писать их русскими буквами!

Право на двусмысленное название и использование его в рекламных кампаниях отстояла доставка суши и роллов «Ёбидоёби».

Пока чиновники возмущались тем, как вывеска «указывает на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности» ФАС не нашла нарушений, потому что название что означает? Правильно, что «День недели — суббота». Так слово переводится с японского.

Но мы бы не рекомендовали вам экспериментировать. Там, где одна комиссия не видит нарушений, другая найдет ассоциации с непристойными образами.

Нельзя использовать политиков

Смотрите, вот так не надо:

«Согласно закону «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами» — сообщает УФАС.

Служба пришла к выводу, что президент явно рекламирует эту башенку из фастфуда (и само заведение), а значит, авторы инсталляции — нарушители закона.

Тут есть и другие опасности. Теоретически, автор снимка может заявить о авторском праве, а Трамп об упущенной выгоде, моральном ущербе и так далее.

READ  Samsung планирует продать 6 млн складных смартфонов в следующем году - THG

Или Владимир Путин:

Так что если вы возьмете образ не президента, а, например, Ольги Бузовой или Квентина Тарантино (он уже «рекламировал» ЖК в Сыктывкаре), то гарантий, что обойдется без штрафов нет.

Размер штрафа от 100 до 500 тысяч рублей.

Нельзя провоцировать на риск

В рекламе еды периодически используется образ вожделеющего добраться до заветного продукта героя. Важно, чтобы в таком сюжете, никто не пострадал и никто не попадал в потенциально опасные ситуации. Например, в ролике «Папа может» папа ведет грузовик, нарушая большую часть ПДД — не надо так.

Кстати, другой ролик бренда оскорбил орнитологов. В видео целая армия пап яростно приколачивает скворечники к деревьям. «Папа (объединившись с другими папами в огромную толпу) – может: громко и крайне агрессивно орать, снести все на своем пути, радикально вытоптать лес, напугать и выгнать из него всех обитателей, изувечить деревья, приколачивая к ним скворечники огромными гвоздями, для закрепления эффекта приколотить на каждое дерево как можно больше скворечников и на пеньках разоренного леса с чувством исполненного долга поедать колбасу», — пишут в Союзе охраны птиц.

Справедливости ради отметим, что такие ролики чаще становятся вирусными и приносят компаниям доход, превышающий расходы на штрафы.

Нельзя обещать больше, чем вы готовы предоставить

Так, Макдональдс заплатил 110 тысяч рублей за шестирублевый соус. По обещаниям рекламной акции соус шел в составе комбо, по факту же покупателям пришлось доплачивать за него по 6 рублей. Требующий справедливости гость обратился в ФАС, ведомство признало факт нарушения.

Это, конечно, не раскрывает все тезисы из закона » О рекламе». Для самых искушенных оставим ссылочку на оригинал закона тут.

READ  OPPO Reno 3 Pro получит обновленную версию технологии быстрой зарядки - THG

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий