Подборка ретро-рекламы Apple — Маркетинг на vc.ru — vc.ru

Оригинал статьи

Случайно наткнулась на один ролик — очнулась, когда подборка была готова. Любопытно смотреть, как Apple когда-то позиционировал свой бренд. От культовых рекламных роликов, которые транслировались во время Суперкубка, до простых телевизионных, — здесь, на мой взгляд, собраны лучшие. Приятно вспоминать их спустя годы.

Два типа людей (1983)

Многие не помнят этого ролика, потому что компьютер Apple Lisa, который показан в рекламе, был не настолько популярен, как Macintosh, выпущенный через год. Кстати, формат централизованного обмена рекламными сообщениями станет основой для рекламы Apple на долгие годы.

«Скоро останется всего два типа людей: те, кто используют компьютеры, и те, кто используют яблоки» — именно тогда компания Apple начала продвижение в мире персональных компьютеров. Кроме того, в этой рекламе появился молодой Кевин Костнер, что довольно забавно.

Реклама Суперкубка (1984)

Классическая реклама Apple, которая у большинства людей ассоциируется с брендом. Рекламный ролик персонального компьютера Macintosh снял известный режиссер Ридли Скотт. Запустили его во время Суперкубка 1984 года.

Здесь Apple позиционировала себя как компанию, направленную против масс, прокладывающих свой путь. Эта реклама вызывает легкую дрожь в теле каждый раз, когда ее смотрю.

По словам Уолтера Айзексона, совет директоров Apple тогда ненавидел это видео, назвав его «худшей рекламой, которую они когда-либо видели». Несмотря на первоначальные сомнения, многие считают этот ролик величайшей телевизионной рекламой всех времен. По данным Forbes, после его выхода Apple продала 72 000 компьютеров за 100 дней, что в два раза больше, чем ожидалось.

‘Сила быть лучшим’ (1986)

Слоган «Сила быть лучшим» появился в 1980-х. Apple использовала его в течение следующего десятилетия.

READ  Насколько быстрой получилась Apple A14 в iPhone 12? Она заметно опережает Apple A13 и Snapdragon 865 - ixbt.com

Некоторые эксперты того времени критиковали ролик за акцент на рекламу «компьютеров в целом», а не на продвижение собственной продукции. Видимо, не все верили, что компания Apple сможет стать настолько крутой, чтобы греть весь рынок и не замерзнуть. В целом рекламная кампания увенчалась успехом. Ее даже пародировал «Субботний вечер в прямом эфире» в скетче под названием «Сила сокрушать других детей».

Apple II (1986)

Эта реклама не такая знаковая, как предыдущие ролики в подборке. Однако компьютер Apple II стал первым массовым продуктом компании Apple. Внимание зрителя акцентировано на том, насколько хороши компьютеры Apple для детей.

Macintosh Quadra (1991)

Macintosh Quadra продавался как первый «действительно быстрый бизнес-компьютер», который был «доступным». Тот же корпус, что и в оригинальном Macintosh Classic, однако совсем другая мощность.

Простой, короткий и эффективный ролик. Мне кажется, подходящий сюжет для того, чтобы стимулировать целевую аудиторию, занятых работающих людей.

Динозавры (1994)

Один из немногих случаев, когда Apple напрямую ссылалась на Windows, намекая, что их компьютеры работают медленно и не интуитивно. Фраза, произнесенная папой в рекламе: «Загрузка CD-ROM в Windows», — вызывает столько ностальгической радости. Эту рекламу хочется смотреть снова и снова.

Думай иначе (1997)

Рекламный ролик, который запустил кампанию Apple “Думай иначе” в 1997 году, вероятно, является одним из самых запоминающихся творений рекламной индустрии. Именно здесь бренд Apple заметили. Эта реклама для мечтателей, для тех, кто любит риск, кто движется вперед.

Ролик озвучивает Ричард Дрейфус, но есть рассказ Стива Джобса (он никогда не транслировался), который, мне кажется, попадает в цель еще лучше.

READ  Samsung нарастила, а Apple и Xiaomi — потеряли. Появилась свежая статистика рынка наушников TWS - iXBT.com

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий