«Сбер» измерит телеэкраны — Коммерсантъ
Сбербанк приобрел миноритарную долю в компании «ТВ Мониторинг Про», которая владеет технологией мониторинга выходов телерекламы, для своей дочерней компании «Сбермаркетинг». Покупка позволит банку отслеживать адресность размещения собственной рекламы, а в перспективе участники рынка ждут бума слияний и поглощений в сфере решений, направленных на повышение отдачи от телерекламы.
«Дочка» Сбербанка ООО «Цифровые технологии» стала владельцем 5% ООО «ТВ Мониторинг Про», следует из Kartoteka.ru. Остальными долями владеют физлица. Сделка проведена в рамках совместного акселератора банка и фонда 500 Startups, который прошел в прошлом году, компания оценена в 120 млн руб., уточнили в пресс-службе Сбербанка.
В «ТВ Мониторинг Про» не ответили на запрос.
«ТВ Мониторинг Про» основана в 2006 году, в 2008 году компания запатентовала новый способ распознавания изображений, а в 2009 году запустила проект мониторинга телеэфира, оказывая рекламодателям услуги по контролю выходов на ТВ их роликов и рекламы конкурентов в региональном телеэфире под брендом Comexp. Эта услуга была востребована до тех пор, пока официальный телеизмеритель Mediascope в прошлом году не расширил свою панель с городов с населением свыше 100 тыс. жителей до малых городов и сел, отмечает собеседник “Ъ” на рынке телеизмерений. Проект Comexp в сделку не вошел, уточнили в «Сбере».
«Сбермаркетинг» основан в прошлом году, в него входит рекламное агентство полного цикла, креативный продакшен рекламных материалов, цифровые продукты автоматизации маркетинга и медиаселлер, который занимается продажами рекламного инвентаря Сбербанка и его дочерних компаний. Клиентами «Сбермаркетинга» являются сам банк и связанные с ним сервисы Okko, «Домклик», «Сбермаркет», «Работа.ру», ритейлер Spar и др.
Приобретенная Сбербанком технология ориентирована на глубокий региональный мониторинг рекламы, система может оценивать каждый город в отдельности — это интересно рекламодателям с широким проникновением по всей стране, рассуждает гендиректор агентства Arena Руслан Самаев. «В портфеле «Сбермаркетинга» самым широким проникновением обладает сам банк, то есть он вкладывается в технологию, которая позволит максимально точно отслеживать адресность собственной ТВ-рекламы. К тому же технология может заинтересовать телеком и ритейл»,— прогнозирует он.
Гендиректор MediaHills (также занимается мониторингом телеэфира) Андрей Бояринов считает, что в ближайшее время случится активный процесс M&A в сегменте технологий интерактивного и адресного ТВ. У рынка есть запрос на развитие новых технологий измерения телерекламы, согласны остальные эксперты. Использование данных в ближайшее время станет «неотъемлемой нормой» при размещении рекламных кампаний на ТВ, как это уже работает в интернет- и наружной рекламе, считает Александр Папков. «Стоит ожидать бума развития решений, направленных на повышение отдачи от телерекламы»,— говорит он.
Source: kommersant.ru