Топ-10 худших ПК-портов в истории — ненавистная Dark Souls, отвратительная Resident Evil 4 и невменяемая Saints Row 2 — CyberSport.ru

Портирование — одна из самых замечательных вещей в видеоигровой индустрии, позволяющая всему сообществу наслаждаться лучшими тайтлами на любимой платформе. Но, к сожалению, посредственное исполнение некоторых портов порой перечёркивает все плюсы. Тонны багов, испорченное управление и отсутствие патчей лишь часть того, с чем иногда приходится мириться. Сегодня мы вспомним десять худших примеров адаптации консольных игр на ПК… и попытаемся поскорее о них забыть.

<!—

—> <!—

(function (w, d) { var c = d.createElement(«script»); c.src = «https://tube.buzzoola.com/new/build/buzzlibrary.js»; c.type = «text/javascript»; c.async = !0; var f = function () { var p = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; p.parentNode.insertBefore(c, p); }; «[object Opera]» == w.opera ? d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, !1) : f(); })(window, document);
—>

Resident Evil 4 — от разработчиков, не умеющих читать инструкции

Когда в сети появилась информация, что Resident Evil Village будет в некотором смысле идейной наследницей Resident Evil 4, мне стало немного не по себе. Те, кто играл в первую версию порта RE4 на ПК, должны меня понять. Сложно придумать более изощрённый способ исковеркать и заставить ненавидеть в целом замечательную игру.

Начнём с того, что версия Resident Evil 4 для ПК — это фактически порт порта. Оригинал вышел на GameCube, оттуда его перенесли на PlayStation 2, заметно понизив качество графики, и уже этот вариант адаптировали под персональные компьютеры. Но это ещё далеко не самое интересное. Даже то, что студия Sourcenext каким-то фантастическим образом умудрилась ещё сильнее ухудшить визуальную составляющую, меркнет на фоне управления…

В Resident Evil 4 на ПК не было прицеливания с помощью мыши. Просто вдумайтесь в эту фразу. Одно из важнейших преимуществ ПК-гейминга, заставляющее миллионы пользователей играть в шутеры именно на этой платформе, не то что было плохо реализовано — оно полностью отсутствовало! Добавим к этому криво привязанные клавиши, отображение в QTE кнопок геймпада вместо клавиатуры и получим изящное орудие пыток. Спустя семь лет после релиза Capcom выпустила Ultimate HD Edition, в котором исправлены основные недостатки оригинального порта, но осадочек у всех игроков на ПК всё равно остался.

<div class="responsive-object responsive-object—16by9 cursor-hover—pointer video-holder-js icon-play-new" data-value="""»>

Смотреть

Devil May Cry 3 — так много вопросов, так мало ответов

Плохие порты — это прежде всего плохая оптимизация. Ситуации, когда из-за ошибок или просто небрежно написанного кода более мощное железо не способно справиться с задачами, которые по силам и менее производительным устройствам. Из-за этого всегда забавно наблюдать за плохими портами, которые добавляют в оригинальную формулу какие-то новые нетривиальные проблемы. 

Например, версия Devil May Cry 3: Dante’s Awakening для ПК всегда запускалась в оконном режиме. Баг, конечно, не самый критичный, но заставляет задуматься, как он вообще мог появиться. Помимо этого, частота кадров была каким-то образом связана с некоторыми звуковыми файлами — по крайней мере, их удаление исправляло ошибки. Управление в игре было перепутано, и его приходилось менять при каждом запуске. Ещё DMC 3 плохо распознавала геймпады, а ведь без них проходить её было очень сложно. И это всё не считая багов, тормозов и проблем с разрешением, которые традиционно сопровождают все неудачные порты.

Самое прелестное в этой ситуации, что портированием занималась студия Sourcenext, а западным изданием — Ubisoft. Они же отвечали за ПК-версии Resident Evil 4 и Onimusha 3. Вместе эти тайтлы получили ласковое прозвище «святая троица отвратительных портов Capcom». К слову, Devil May Cry 3 позже переиздали в виде HD-ремастера. Разработчики заявили, что исправили все возможные ошибки, но далеко не все фанаты с ними согласны.

<div class="responsive-object responsive-object—16by9 cursor-hover—pointer video-holder-js icon-play-new" data-value="""»>

Смотреть