Во всем виновата Nintendo: откуда взялся 30%-й налог на игры — Ридус

Одним из главных лейтмотивов этого года в технологическом мире стала борьба различных компаний с дуополией Apple и Google, которые забирают 30% от прибыли приложений, размещенных в магазинах App Store и Google Play. Несогласные с налогом считают, что владельцы магазинов приложений «обкрадывают» разработчиков, что не дает им возможности развиваться. Однако вовсе не Apple и Google установили эти правила — американские корпорации всего лишь подстроились под рынок, который был создан японцами.


Авторитетное издание Bloomberg сообщает, что 30%-й налог на дистрибуцию игр появился еще в далеких 1980-х годах, и ввела его компания Nintendo. В то время Nintendo сама разрабатывала игры для своих приставок. Тогда разработчик игр Namco, известный по игре Pac-Man, захотел расширить свое присутствие на рынке с помощью новой консоли Nintendo Famicom. Namco объединилась с еще одним разработчиком игр Hudson Soft, чтобы уговорить Nintendo открыть свою платформу для сторонних производителей игр.

Однако Hudson Soft не могла себе позволить производить игровые картриджи, и тогда компании пришли к соглашению, что Namco будет отдавать 10% от прибыли на лицензирование, а Hudson Soft — 20% от прибыли на производство картриджей. Такое стратегическое партнерство Namco и Hudson Soft ради попадания на платформу Nintendo и стало основой сегодняшнего 30% налога, которые взимают владельцы магазинов приложений.

уничтожают стартапы по всему миру».

Неизвестно, получится ли у «бастующих» выиграть спор.

Но нужно понимать, что Apple — одна из крупнейших корпораций на планете, которая имеет очень сильное лобби и потому агрессивно продвигает свои экономические интересы, не считаясь с издержками других производителей. «Яблочники» ведут себя так же, как и США на мировой политической арене — добиваются прибыли любыми способами, даже поставив другие компании в ситуацию недополучения прибыли. Возможно, что Apple заплатит какой-либо штраф или незначительно снизит тарифы, но принципиально политику компании это не изменит, — пояснил «Ридусу» руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Стоит отметить, что Европейская комиссия уже начала антимонопольное разбирательство против Apple после заявления Spotify. Однако расследование касается не только 30% налога на прибыль, но и способа установки приложений. Дело в том, что iOS является абсолютно закрытой операционной системой, и единственным способом установки приложений является App Store. Павел Дуров, кстати, также призывал Apple сделать способ установки приложений на iPhone «таким же простым, как на компьютерах».

Epic Games стала первой, кто посмел встать против Apple и Google. Компания запустила в игре Fortnite новый способ оплаты, который обходил платежные системы американских корпораций. При этом прямая оплата без посредничества Apple и Google для пользователей оказывалась гораздо более привлекательной, поскольку в сумму не включалась комиссия App Store и Google Play.

Расплата не заставила себя ждать: Fortnite была моментально удалена из App Store и Google Play в связи с несоответствием правилам магазинов приложений. Однако пользователи Android-смартфонов все еще имеют возможность установить игру на свои аппараты, поскольку в Android есть возможность установки программ из сторонних источников.

Apple при этом заявляет, что готова продолжать сотрудничать с Epic Games в том случае, если разработчик удалит из игры возможность покупок в обход платежной системы Apple.

В любом случае ситуация с Epic Games очень интересна. Предположить исход этого противостояния пока невозможно. Если разработчику все же удастся выиграть суд, то это станет прецедентом в игровой индустрии.

Оригинал статьи