Во всем виновата Nintendo: откуда взялся 30%-й налог на игры — Ридус

Одним из главных лейтмотивов этого года в технологическом мире стала борьба различных компаний с дуополией Apple и Google, которые забирают 30% от прибыли приложений, размещенных в магазинах App Store и Google Play. Несогласные с налогом считают, что владельцы магазинов приложений «обкрадывают» разработчиков, что не дает им возможности развиваться. Однако вовсе не Apple и Google установили эти правила — американские корпорации всего лишь подстроились под рынок, который был создан японцами.


Авторитетное издание Bloomberg сообщает, что 30%-й налог на дистрибуцию игр появился еще в далеких 1980-х годах, и ввела его компания Nintendo. В то время Nintendo сама разрабатывала игры для своих приставок. Тогда разработчик игр Namco, известный по игре Pac-Man, захотел расширить свое присутствие на рынке с помощью новой консоли Nintendo Famicom. Namco объединилась с еще одним разработчиком игр Hudson Soft, чтобы уговорить Nintendo открыть свою платформу для сторонних производителей игр.

Однако Hudson Soft не могла себе позволить производить игровые картриджи, и тогда компании пришли к соглашению, что Namco будет отдавать 10% от прибыли на лицензирование, а Hudson Soft — 20% от прибыли на производство картриджей. Такое стратегическое партнерство Namco и Hudson Soft ради попадания на платформу Nintendo и стало основой сегодняшнего 30% налога, которые взимают владельцы магазинов приложений.

уничтожают стартапы по всему миру».

Неизвестно, получится ли у «бастующих» выиграть спор.

Но нужно понимать, что Apple — одна из крупнейших корпораций на планете, которая имеет очень сильное лобби и потому агрессивно продвигает свои экономические интересы, не считаясь с издержками других производителей. «Яблочники» ведут себя так же, как и США на мировой политической арене — добиваются прибыли любыми способами, даже поставив другие компании в ситуацию недополучения прибыли. Возможно, что Apple заплатит какой-либо штраф или незначительно снизит тарифы, но принципиально политику компании это не изменит, — пояснил «Ридусу» руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Стоит отметить, что Европейская комиссия уже начала антимонопольное разбирательство против Apple после заявления Spotify. Однако расследование касается не только 30% налога на прибыль, но и способа установки приложений. Дело в том, что iOS является абсолютно закрытой операционной системой, и единственным способом установки приложений является App Store. Павел Дуров, кстати, также призывал Apple сделать способ установки приложений на iPhone «таким же простым, как на компьютерах».

READ  Игры-симуляторы жизни на ПК: топ-10 - Новости Казахстана от Nur.kz

Epic Games стала первой, кто посмел встать против Apple и Google. Компания запустила в игре Fortnite новый способ оплаты, который обходил платежные системы американских корпораций. При этом прямая оплата без посредничества Apple и Google для пользователей оказывалась гораздо более привлекательной, поскольку в сумму не включалась комиссия App Store и Google Play.

Расплата не заставила себя ждать: Fortnite была моментально удалена из App Store и Google Play в связи с несоответствием правилам магазинов приложений. Однако пользователи Android-смартфонов все еще имеют возможность установить игру на свои аппараты, поскольку в Android есть возможность установки программ из сторонних источников.

Apple при этом заявляет, что готова продолжать сотрудничать с Epic Games в том случае, если разработчик удалит из игры возможность покупок в обход платежной системы Apple.

В любом случае ситуация с Epic Games очень интересна. Предположить исход этого противостояния пока невозможно. Если разработчику все же удастся выиграть суд, то это станет прецедентом в игровой индустрии.

Оригинал статьи

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий